Конспект
олимпиады
по изобразительному искусству
для учащихся 5 –х классов МАОУ СОШ №1
«Школа Сколково-Тамбов»
Конспект разработала: учитель
изобразительного искусства МАОУ СОШ №1 - «Школа Сколково-Тамбов», Романова М.М.
Основными целями
и задачами Олимпиады являются:
- повышение авторитета и роли предмета
“Изобразительное искусство” в ОУ;
- активизация продуктивной
художественно-творческой деятельности учащихся, а также поддержание интереса к
дальнейшему развитию и профессиональному ориентированию в данной области;
- повышение педагогического мастерства
учителей, принимающих участие в проведении олимпиады;
- создание фонда детских художественных
работ.
- повышение информированности детей о
русских народных традициях декорирования предметов быта;
- повышение мотивации обучающихся к
получению необходимой информации по данной теме;
- развитие личностных, нравственных,
эстетических качеств и творческого потенциала обучающихся.
- развитие коммуникативных навыков в
области ИКТ.
Предварительная
работа:
Для участия в олимпиаде, от класса представляется команда. Состав команды - 3
ученика. Участники придумывают название команды.
Оборудование: положение о
проведении олимпиады, карточки-задания для жребия, листы оценки для работы
жюри, протокол проведения олимпиады, бланки-дипломов для награждения.
Оборудование
для участников:
силуэты из бумаги для выполнения росписи, краски, кисти, баночки для воды,
палитра, ноутбуки.
План
мероприятия
1.
Приветствие участников команд. Жюри озвучивает условия оценивания
олимпиадных работ:
1). Выполнение заданий оценивается по
бальной системе.
2). Составление кроссворда, (смотри
п.11). За каждый правильный ответ кросворда выставляется 1 балл, макимально 10
баллов.
3). Практическая работа участника
Олимпиады (роспись силуэта изделия) оценивается по сумме набранных баллов,
макимально 5 баллов, (смотри п.12)..
4). Презентация оценивается в
соответсвии с требованиями к презентации, макимально 10 баллов, (смотри п.13).
5). Призовые места распределяются по
наибольшей сумме набранных баллов.
2.
Жеребьевка команд.
Определяется тема выполнения задания
команды. Команды получают задание. Каждое задание должно соответствовать одному
виду росписи, определившегося в процессе жребия. Учащиеся тянут жребий.
Промыслы – росписи.
1.
Гжель
2.
Городец
3.
Хохлома
4.
Дымково
5.
Филимоново
6.
Каргополь
7.
Жостово
8.
Мезень
9.
Полховский
майдан
10.
Ракульская
11.
Пермогорская
3.
Задание для команд.
1.Составить кроссворд на тему народные
росписи (10 слов).
2.Составить презентацию о русском народном
промыле. (Примерные вопросы: место рождения промыла, особенности росписи
промысла, используемый материал в росписи, наименование изделий для росписи,
современные изделия и варианты росписи).
3.Выполнить роспись силуэта в традициях
росписи.
Роспись выполняется на бумаге формата
А-4, используя краски, кисти, палитру, баночку для воды.
4.
Практическая работа.
Все виды заданий выполняются участниками
команды самостоятельно. Время выполнения задания 45 минут.
5.
Работа Жюри.
Жюри оценивают представленые работы.
Итоги подводятся с учетом:
- качество ответов на вопросы в виде
баллов, набранных при составлении кроссворда, которая рассматривается как
самостоятельно выполненная завершенная работа учащегося;
- качества выполнения практического
задания (росписи силуэта);
- умение находить информацию, владение
ИКТ.
6.
Подведение итогов.
Награждение победителей и призеров.
Олимпиада по изобразительному искусству поможет разнообразить преподавание предмета, сформировать компетенции в соответствии с требованиями ФГОС.
ОтветитьУдалить