Балет (фр. ballet, от лат. ballo — танцую)
Балет (от ит. ballare - танцевать) принято
определять как вид музыкального искусства, содержание которого выражается в
хореографических образах.
Основные
выразительные средства
– музыка и танец.
Как и опера, он состоит из отдельных сцен,
эпизодов и номеров, границы которых определяет музыка. Как и в опере, эти
номера имеют программу, определенную либретто (сюжетная основа балета).
В основе балета лежит какой-то сюжет, драматургический замысел, либретто, но бывают и бессюжетные балеты.
Основными видами танца в балете являются
классический танец, характерный танец, ритмо-пластический, современный.
Классический танец – выражает характер героев.
Основные формы классического танца:
•адажио- медленный, плавный лирический танец;
•аллегро- быстрый, блестящий, виртуозный.
Немаловажную роль здесь играет пантомима (движения жесты), с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего.
В современном балете широко используются также элементы гимнастики и акробатики.
Историческая справка. Балет возник в эпоху Возрождения в Италии в 16 веке.
Типы
балетов
•Эпические (лирико-эпические) "Каменный цветок"
Уральские рассказы, принадлежащие перу Павла Бажова, стали не просто самостоятельными литературными произведениями, а основным сюжетом для различных постановок. В частности, один из рассказов сборника – «Малахитовая шкатулка» — стал основой для балетной постановки «Каменный цветок», ставшей классикой российской балетной школы.
Драматические (эпико-драматические)
"Спартак"
Либретто Юрия Григоровича по мотивам одноименного романа Раффаэлло Джованьоли
и сюжетам древней истории
(с использованием сценария Николая Волкова)
и сюжетам древней истории
(с использованием сценария Николая Волкова)
•Лирические (лирико-драматические)
"Лебединое озеро"
Сюжет балета "Лебединое озеро" раскрывает сказочную историю о Царевне (лебеде) по имени Одетта и принце Зигфриде. Каждое представление "Лебединого озера" в Большом театре - это праздник, сопровождаемый бессмертной музыкой Чайковского и великолепной оригинальной хореографией. Красочные костюмы и декорации, безупречность танца солистов и кордебалета создают общую картину высокого искусства.
•Балет – поэма "Бахчисарайский фонтан"
Балет на музыку Бориса Асафьева в четырех актах. Сценарист (по поэме А. Пушкина) Н. Волков, балетмейстер Р. Захаров, художник В. Ходасевич, дирижер Е. Мравинский.
Премьера состоялась 28 сентября 1934 года в Ленинградском государственном академическом театре оперы и балета.
•Балет – сказка
с 1940 по 1944 год. Хореография балета имела множество редакций.
•Опера - балет "Снежная королева" Раухвергера (1965)
Опера-балет (фр. opera-ballet) — музыкально-театральный жанр, сложившийся во Франции на рубеже XVII-XVIII веков и характерный для придворного театра («Королевской академии музыки») этого периода. Подобно тематике "галантных празднеств" во франц. живописи рококо, Опера-балет прежде всего красочны и декоративны. Они состоят обычно из ряда картин (entrees), сюжетно почти не связанных, в которых развитые танцевальные сцены сочетаются с ариями, речитативами, ансамблями и др. оперными формами.
Одноактный балет
Карме́н[1] — балет на сюжет одноимённой новеллы Проспера Мериме, впервые поставленный ещё в 1845 году под названием «Кармен и тореадор» (фр. «Carmen et son toréro») балетмейстером Мариусом Петипа в «Театро дель сирко» в Мадриде. Но после появления на свет музыки Жоржа Бизе в 1875 году, отказаться от неё было невозможно, и все последующие спектакли ставились именно на его музыку к опере «Кармен».
Комментариев нет:
Отправить комментарий