Декоративная роспись северодвинских центров ХIХ века едиными корнями связана с древнерусской монументальной живописью, иконописью, миниатюрой и орнаментами древних книг. К таким центрам принадлежит Пермогорская роспись, унаследовавшая традиции искусства Великого Устюга XVII века.
Законы построения орнаментальной
композиции
Композиция составление из
разрозненных частей цельного произведения, объединение частей в соответствии с
какой либо идеей, о которой они (части) призваны эту идею воплотить.
Орнаментальная композиция строиться
на основе определенных правил и приемов. К ним относятся:
- контраст (прием, когда светлое выделяется на темном и наоборот,
что позволяет подчеркнуть главное)
Симметрия (прием, когда раппорты расположены зеркально, или почти
зеркально по отношению от центральной оси орнамента)
Асимметрия (прием, когда раппорты не располагаются зеркально
относительно центральной оси орнамента). Симметричность достигается цветовым
контрастом большой светлый и маленький темный симметричны. Количеством: много
маленьких и один большой элементы также уравновешиваются. Расположение
смыслового центра ближе к центральной оси тоже создает равновесие.
Ритм (прием чередования элементов орнамента по одной схеме)
Пластика (прием ритмического чередования элементов, плавный
переход элементов из одного размера в другой)
Статика (средство композиции, когда элементы выражают покой
(статичность))
Динамика (прием передачи движения следующими средствами: увеличение
пространства между движущимися элементом» и «статичным», использование
диагональных линий и т.п.)
Золотое сечение (прием, когда важное соотноситься с цельным в пропорции
1:3, либо располагается на расстоянии 1:3 от целого)
Составить орнамент необходимо:
Элементы изображения
Идея орнамента
Композиционные приемы
Этапы рисования цветом:
1.
Закрасить желтым цветом, используя
прием «капелька»
2.
Закрасить красным цветом
3.
Закрасить зеленым цветом
4.
Обвести по контуру черной краской
Комментариев нет:
Отправить комментарий